Игорь Тарасов (itarasov) wrote in ru_fishing,
itarasov
ru_fishing

Русская рыбалка глазами французских телевизионщиков. Часть 1. Корюшка

Оригинал взят у itarasov в Русская рыбалка глазами французских телевизионщиков. Часть 1. Корюшка
Как-то, в середине минувшей осени, получил достаточно интересное письмо. В нем мне предлагалось поучаствовать в съемках документального фильма «Санкт-Петербург – морской город». Съемками фильма занимается команда с французского телеканала «France 3», в рамках внутреннего проекта «Thalassa». Одна из тем фильма - рыбалка, как вообще, так и ловля корюшки в частности. Все же корюшка у нас сейчас - один из символов Питера. Автор письма – Полина - является координатором проекта в Санкт-Петербурге, она случайно наткнулась на мои репортажи в livejournal, и решила, что я вполне могу подойти на роль главного героя рыболовных сюжетов. Немного поразмыслив, и, пообщавшись с Полиной уже по телефону, я согласился.

France-1_01
Фото Полины Нарышкиной

Оказалось, моего предварительного согласия пока что мало:). В начале зимы в Питер приехали руководители проекта, что бы определиться с будущими местами съемок, уточнить некоторые моменты в сценарии, пообщаться с потенциальными героями сюжетов. Оказался и я на таком собеседовании. Рассказал немного о себе, о питерской рыбалке, передал свое видение сюжета о ловле корюшки. Французов моя кандидатура полностью устроила, и вот, в середине прошлой недели, съемочная группа прибыла ко мне домой.

France-1_02

Надо сказать, что сюжет о ловле корюшки был разбит на три этапа. Первый – подготовка к рыбалке, затем – непосредственно рыбалка, заключительный – приготовление и последующее потребление рыбы. Начали с того, что сняли как я сижу за компьютером, читаю сайты с прогнозом погоды, рыболовные новости на интернет-форумах, обзваниваю друзей-рыбаков с целью получения свежей информации, разглядываю спутниковые снимки ледовой обстановки. Затем, перешли в другую комнату, где я перебирал снасти, подтачивал крючки мормышек, откладывал в рыболовный ящик нужные для завтрашней рыбалки вещи, и убирал все лишнее.

France-1_03
Фото Полины Нарышкиной

Попросили, чтобы поприсутствовала дочка, которая должна была интересоваться происходящим:). Надо отметить, дочке порой действительно бывает интересно моя подготовка к рыбалке, особенно, когда я сортирую необходимые мне в ближайшее время силиконовые приманки и воблеры. Так, что, не сказать что она присутствовала исключительно для камеры:).

France-1_04

Забыл представить съемочную группу. В ней присутствовала нашедшая меня Полина, она прекрасно говорила на французском языке, так как детство провела в этой стране. Очень приятная женщина, которая представилась как Саська, на хорошем уровне владела русским, она, как-то, несколько лет жила в России. С ней я познакомился еще на собеседовании. Саська, что называется «ведет» сюжетные линии, определяет тему наших бесед, и порядок действий при съемке, формулирует вопросы. Режиссера и оператора в одном лице зовут Жо Ив, представляясь, он называется себя Иван-Иван:). Звукооператор – всегда улыбчивый добряк Гаспар. Главная идея снимаемого фильма, показать уникальность и многогранность Петербурга, в первую очередь, как морского и речного города. Соответственно, постараться передать взаимоотношение с водной стихией петербужцев - моряков, рыбаков, спасателей, сотрудников специализированных музеев, учебных и научных организаций, а так же простых горожан. Сейчас идут съемки «зимнего периода», группа планирует еще приехать в мае-июне. Выход фильма, предварительно – в январе 2016 г.

На следующий день, мы выбираемся непосредственно на рыбалку. Изначально, исходя из условия поездки в места, достаточно близкие к городу, я предполагал выезд на северную часть дамбы. При большом желании и некотором везении там можно было поймать десяток-другой корюшек. Однако, съемочная группа уже делала сюжет в этих местах, и очень просила вывезти их на берег, с красивым пейзажем. Пусть там даже рыба не очень-то и ловится:). Решил поехать в Курорт под Сестрорецком, сведения по рыбалке оттуда были не утешительные, о чем и предупредил французов. В ответ мне было сказано, что им важен основной процесс, а если удастся поймать хотя бы пару-тройку хвостиков «на камеру», то этого будет вполне достаточно:).

France-1_05
Фото Полины Нарышкиной

Кроме того, меня попросили, что бы у меня на рыбалке обязательно присутствовал напарник – кто-то из моих старых друзей-товарищей. На просьбу поучаствовать в съемках откликнулся Федор fed_fish.

Самым сложным было начало – выход на берег, выходили мы с Федором по несколько раз:). Причем, на разных участках. Постоянно меня ракурсы, снимали как мы проходим через прибрежную полосу соснового леса, выходим непосредственно на берег, преодолеваем, по натоптанной тропинке, линию торосов, как уходим в светлую даль по чистому льду.

France-1_06
Фото Полины Нарышкиной

Выход на лед, в итоге, занял у нас не менее часа. В дальнейшем уже было проще, дублей практически не делали. Ни я, ни Федор, ранее в Курорте корюшку не ловили, поэтому клевых мест здесь не знали. Отошли от берега метров 700-800, встретили первых редких корюшатников, недалеко от них и забурились.

France-1_07

Дальше я занимался обычной рыбалкой – готовил лунки, разделывал свежего карася на насадку, наживлял мормышки, устанавливал удочки, ходил шевелил кивки. Снимали каждое мое действие, практически меня не отвлекая.

France-1_08
Фото Полины Нарышкиной

Расставился, расхаживаю вдоль батареи в ожидании поклевок.

France-1_09

Первая не заставила долго себя ждать, на льду запахло свежим огурчиком. Вспоминая последнюю корюшинную рыбалку, рыбку я сразу же разделал на наживку. Сегодня взял с собой дополнительно пару удочек с тонкой снастью, которые тут же и установил. Между делом, Саська интересовалась происходящим, я подробно комментировал на камеру свои действия, не избежал этой участи и Федор. Кроме того, я немного рассказал о любительской ловле корюшки в наших краях, о проблемах водной экологии, о причинах падения численности популяции корюшки в Финском заливе, привел некоторые исторические факты о промысле этой рыбки в прошлые столетия.

France-1_10

В ожидании загиба кивка:)

France-1_11
Фото Полины Нарышкиной

Корюшка клевала крайне неохотно, почти никак:). Мне удалось поймать еще один хвост, и пару рыбок с моих удочек снял Федор, когда я отвлекался на интервью. А вот на своих снястях, он не увидел ни поклевки.

Между тем раздуло, девушки немного подмерзли и решили согреться катанием в рыбацком корыте.

France-1_12

Я предложил им развлечься старинной рыбацкой забавой «Пробури лунку»:). Совместными усилиями, через некоторое время, лунка была побеждена:).

France-1_13

Через какое-то время полной тишины на удочках, мы с Федором решили что стоит и закругляться. Тем более все этапы ловли были сняты, несколько дежурных хвостов уже пойманы, а французы подзамерзли. В общем, упираться не стали. Последние кадры – съемка улова.

France-1_14

Очень все скромненько:)

France-1_15

Уже на берегу стали обсуждать возникшую проблему – корюшки не то что на готовку, даже котам не хватит. Решение напрашивалось только одно. В итоге, наступив на горло рыбацкой гордости, и, ради любви к искусству, я согласился на готовку покупной рыбы:). Французы съездили на рынок у метро Купчино и купили два кило размороженной корюшки, с путины прошлого сезона.

Во время разделки рыбы произошла примечательная сцена. Дело в том, что моя кошка Мява практически не ест рыбу. Исключение делает только для свежей корюшки (настоящая петербурженка!), и, солено-сушеной (!) – выпрашивая себе кусочки, когда я с пивом и рыбой устраиваюсь смотреть футбольный матч. Так вот, кинул я Мяве прошлогоднюю корюшку, кошка понюхала ее, понюхала, да и отодвинула от себя лапой. Предложил ей свежачка - и она была слопана в мгновение ока:).

В общем, начистил и нажарил я корюшки, отведал ее, и все на камеру. Ну а затем уже - аппаратуру в сторону, и французы сами навалились на рыбку, сказали, что вкуснятина:). И все в приятной непринужденной обстановке, да под рюмочку. Гаспар даже вдохновился на длинный благодарственный тост, там и за дружбу, и за сотрудничество, и конечно же – за рыбалку!

France-1_16
Фото Полины Нарышкиной

Собственно, на этом мы и расстались, завершив съемки сюжета о ловле корюшки. Правда, ненадолго – через день нам вместе предстояло ехать на фестиваль Питерского Клуба Рыбаков «Лунка-2015». Но это уже – другая история, так что, продолжение рассказа о похождениях французских телевизионщиков на русской рыбалке, следует…